Развитая зрительно-моторная координация является
необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют
интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка
и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и
упражнения
Зрительно-моторная координация —
осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Задачи:
·
Формирование способов восприятия
движущихся предметов;
·
Развитие навыка прослеживания глазами за
действием руки;
·
Развитие умения удерживать в поле зрения
зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
·
Развитие осязания и мелкой моторики;
·
Формирование умения пользоваться
карандашом;
·
Развитие умения проводить линии (прямые,
косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по
образцу;
·
Развитие умения соединять точки прямой
линией;
·
Развитие умения выбирать рациональный
способ действия при выполнении графических заданий.
Работа с лабиринтами
Материал: лабиринт
Ход работы:
·
Ребенок рассматривает лабиринт. Педагог
предлагает ребенку привести Колобка (бусинку) к домику, прокатывая его
палочкой.
·
Ребенок прослеживает путь. В конце пути
в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.
·
Ребенок прослеживает путь. В конце пути
в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.
·
Ребенок прослеживает путь. В конце пути
в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.
·
Выкладывает путь пуговицами одного цвета
(чередуя по цвету; одного размера и т. д.).
Палочки-моталочки
Материал:
1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки,
веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.
2 вариант: веревочка один, конец которой привязан к
палочке, а другой к предмету.
Ход работы:
·
1 вариант: Ребенок наматывает веревочку
на палочку (работает пальцами), машинка отъезжает, объезжает препятствие и
возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.
·
2 вариант: Ребенок наматывает веревочку
на палочку (работает кисть), предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами
за предметом.
Пройди по дорожке
Материал:
1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную
фактуру), шарик.
2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине,
каталочка.
3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.
4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик,
магнит.
5 вариант: дорожка на полу, шарик.
Ход работы:
·
1 вариант: ребенок прокатывает шарик по
дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам), прослеживает движение глазами.
·
2 вариант: ребенок прокатывает каталочку
по дорожке, движение прослеживает глазами.
·
3 вариант: 1. шарик надет на дорожку из
проволоки; ребенок прокатывает шарик по дорожке, движение прослеживает глазами.
2. держит дорожку с шариком вертикально; шарик скатывается
по дорожке, ребенок прослеживает движение шарика глазами.
4 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита
по дорожке; прослеживает движение глазами.
5 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по
напольной дорожке.
Волшебные ниточки
Материал:
1 вариант: силуэтные
изображения, веревочка с липучками, ковролин.
2 вариант: силуэтное
изображение из бархатной бумаги, лист бархатной бумаги, трафарет, нитки.
Ход работы:
1 вариант: ребенок
прикрепляет силуэт к ковролину, «обводит» его веревочкой по внешнему контуру,
прослеживает движение глазами.
2 вариант: 1. ребенок
выкладывает ниточку по контуру силуэта.
2. ребенок выкладывает
ниточку по внутреннему контуру, снимает трафарет.
Волшебное стекло
Материал: волшебное стекло,
карандаш, лист бумаги с изображением.
Ход работы:
Ребенок обводит предмет,
смотря через «волшебное» стекло.
Обведи точно
Материал:
1 вариант: бланк с заданием,
лазерная указка.
2 вариант: лист бумаги с
изображенным предметом, фломастер, калька.
3 вариант: бланк с заданием, манка
или песок, кульки.
4 вариант: фольга, трафарет,
ручка.
Ход работы:
1 вариант: ребенок обводит
предмет лазерной указкой.
2 вариант: ребенок обводит
предмет фломастером через кальку.
3 вариант: ребенок насыпает
манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.
4 вариант: ребенок обводит
трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.
Игры с природным материалом
Материал: камешки, ракушки,
различные крупы и т.д.
Ход работы:
1. Выкладывание различных изображений
из камушков и т.д.
2. Поиск предметов в ведерках
с крупами.
3. «Продолжи ряд».
Выложи верно
Материал:
1 вариант: бланки с заданием,
пластилин.
2 вариант: бланки с заданием,
плоские бусины.
Ход работы:
1 вариант: дети выкладывают
жгутиками из пластилина предметы по контурным линиям.
2 вариант: дети накладывают
на контурные линии плоские бусины.
Заполни трафарет
Материал: трафарет, крупа.
Ход работы: дети заполняют
трафарет крупой, снимают аккуратно трафарет, называют полученное изображение.
Ловец мыльных пузырей
Материал: мыльные пузыри,
стаканчики.
Ход работы: Ребенок пускает
мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.
Игры с прищепками
Материал: прищепки, веревка,
геометрические фигуры, различные изображения.
Ход работы:
1 вариант: дети прикрепляют
прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки
друг с друга.
2 вариант: ребенок
прикрепляет прищепки к предметным изображениям.
3 вариант: ребенок
развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками
(выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной
последовательности и т.д.).
Надень бусы на леску
Материал: бусины различного
размера, формы, цвета; леска, шнурок.
Ход работы: Ребенок
нанизывает бусины одного цвета, размера и т.д. на шнурок (леску).
Цветочки
Материал: цветы из верхней
части бутылок, шнурки, пробка, лепестки.
Ход работы: ребенок вдевает
шнурок в отверстия сделанные в пробке, прикручивает пробку к цветку, подбирает
лепестки к цветку по цвету.
Занимательные пробки
Материал: поле с
прикрепленными горлышками от соков, пробки.
Ход работы:
1 вариант: прикрутить пробки
так же, как показано на образце (пробки отличаются по цвету, оттенку и т.д.).
2 вариант: открутить пробки,
найти «клад».
3 вариант: прикрутить пробки
с буквами так, чтобы получилось слово.
Информация взята
Комментариев нет:
Отправить комментарий