1. Работать с ребенком в начале дня, а не
вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но
более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным
педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в
начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий
рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт
(элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или
иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные
инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений
и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не
откладывая но будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность
выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет
хладнокровия -нет преимущества!
Если родители едут со своим ребенком в
музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения.
Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее,
пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда
мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за
правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и
т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так,
то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий